Сеялка СЛС-12 для точного высева лука-севка
Сеялка СЛС-12 предназначена для точного высева лука-севка и рядового посева зубков чеснока на ровной гребневой и грядковой поверхности со схемой посева 15+55 см.
Устройство. Сеялка полунавесная, состоит из рамы 2 (рис. 31), бункера 4, высевающих аппаратов 3, механизма 1 передач, сошников 9, опорных колес 6 и 11, маркеров, механизма 5 подкатывания задних колес и редуктора.
Рама. Сеялка опирается на четыре самоустанавливающихся колеса. Поворотные стаканы передних колес закреплены при помощи тяги коробов в косынках рамы, а стаканы задних колес присоединены к ко¬сынкам рамы при помощи поводков механизма подкатывания колес.
Рама сварная, образована тремя брусьями (основным и двумя меньшего сечения), соединенными косынками. К основному (переднему) брусу прикреплены два направляющих устройства с фиксаторами для полуавтоматического присоединения сеялки к трактору. К основному брусу прикреплены маркер и кронштейны сошниковых секций. На два бруса меньшего сечения установлены семенной бункер и шесть спаренных высевающих аппаратов транспортерного типа с захватами для семян. К основному брусу рамы присоединены шесть литых кронштейнов для установки двухстрочных сошников.
Рис. 31. Технологическая схема сеялки СЛС-12.
К торцам основного бруса прикреплены подвижные кронштейны маркера, зафиксированные стопорными винтами. Для опускания и подъема маркеров предназначен гидроцилиндр из комплекта трактора,который устанавливают на основном брусе рамы.
Бункер. В передней стенке бункера штампосварной конструкции сделано шесть окон для поступления лука-севка в приемный короб высевающего аппарата, а в задней — девять окон для выгрузки посев-, кого материала.
Высевающий аппарат. На раме сеялки закреплено шесть высевающих аппаратов транспортер-" ' кого типа. Каждый аппарат состоит из приемного короба и транспортерных цепей. На звеньях цепи через шаг закреплены специальные захваты (вилки). Рожки вилок имеют угол наклона к дну короба и угол развода (между рожками вилок). Каждая цепь надета на соответствующую звездочку приводного вала высевающих аппаратов и натяжную звездочку, закрепленную в кронштейне нижнего бруса рамы. Для удержания луковиц в вилках после выхода их из зоны заполнения используют гибкий элемент, установленный в сопроводительном кожухе. Гибкий элемент перемещается относительно вилок в зависимости от фракции лука-севка.
Механизм передач. Вал высевающих аппаратов приводится во вращение от синхронного ВОМ трактора через карданную передачу и редуктор. На входном валу редуктора можно устанавливать шесть сменных звездочек 2 = 8, 9, 10, 11, 12, 14.
С выходного вала редуктора посредством двух цепей вращение передается на приводные валы, на которые надеты ведущие звездочки транспортерных цепей.
Сошники. Между полозьями сошника закреплена пятка с асимметричным профилем. Впереди установлен опорный каток с шиной атмосферного давления. Изменяя положение катка относительно пятки, регулируют глубину заделки луковиц. Сзади на стойке полозьев расположены дисковые загортачи, регулируемые по ширине захвата, углу атаки и давлению па почву.
Опорные колеса. Сеялка СЛС-12 оснащена самоустанавливающимися колесами с пневматическими шинами. В рабочем положении оси передних колес зафиксированы. Задние колеса прикреплены на поводках к косынкам рамы. Ось колеса устанавливают в косынках вилки и крепят к ним при помощи накладок, гаек и шайб. На вертикальной оси вилки установлен стакан с запрессованными чугунными втулками. Вилка с колесом может поворачиваться в стакане относительно вертикальной оси на 360
Маркеры. У сеялки СЛС-12 маркеры дискового типа, раздвижные. Опускание и подъем маркеров гидрофицированы. Каждый маркер состоит из трубы, к которой приварена скоба для крепления рычага с тросами, и штанги с диском, шарнирно прикрепленной к брусу.
Рабочий процесс. В ходе работы сеялки крутящий момент от синхронного ВОМ трактора посредством карданной передачи, редуктора и цепной передачи сообщается валам высевающих аппаратов, приводящих в движение транспортерные цепи с захватами для семян.
При прохождении по неподвижному дну короба лишние луковицы скатываются в зону забора и в вилке остается по одной луковице. Луковицы, придерживаемые гибким элементом, по сопровождающему кожуху выносятся к зоне сброса, где под действием собственной массы падают в открытую борозду, образованную сошником.
Маркер опускается на почву с незасеянной стороны поля и делает борозду. При повторном проходе тракторист ведет трактор правым колесом по бороздке, образованной маркером. Этим обеспечивается необходимая ширина стыкового междурядья.
Подготовка к работе. При подготовке к работе проводят техническое обслуживание сеялки. Проверяют правильность установки высевающих аппаратов, затяжку крепежных деталей.
Устанавливают передние колеса в рабочее положение: при работе на ровной поверхности упор вставляют в отверстие с отметкой 0 см и закрепляют болтами, а при работе на гребнях и грядках (в зависимости от их высоты) вставляют упор в отверстие с отметкой соответственно 15, 20 или 25 см. Вилки колес фиксируют от поворотов в стакане рукоятками, штырем и шплинтом. Устанавливают задние колеса в рабочее положение.
Взаимное смещение венцов звездочек не должно превышать 2 мм, а прогиб цепей при нажатии усилием 100 Н должен быть не более 12 см.
Внутреннее давление в пневматических шинах колес должно составлять 0,291 МПа. Проверяют и при необходимости регулируют осевое смещение колес в подшипниках.
При проверке установки транспортирующих цепей 1г коробов добиваются, чтобы вилки цепей не задевали за края прорезей в коробке, а рожки вилок не задевали за стенки сопроводительных щитков и улавливателей потерь лука.
Проверяют правильность установки сошниковых секций, при необходимости устраняют задевание щек сошника за сопроводительный щиток и кронштейн натяжной звездочки.
Возможные неисправности. В процессе работы сеялки могут возникнуть неисправности вследствие нарушения регулировок, выполнения технологического процесса. Наиболее характерные из них приведены в таблице 15.
Техническое обслуживание. Сеялку СЛС-12 обслуживают в соответствии с ГОСТ 20793—86 «Тракторы и машины сельскохозяйственные. Техническое обслуживание».
Техническое обслуживание при подготовке к работе. Очищают сеялку от консервационного смазочного материала, пыли и грязи. На входные валы редуктора устанавливают звездочки z = 8. Проверяют и подтягивают крепления сошников, колес, высевающих аппаратов.
Регулируют натяжение цепей и положение звездочек. Проверяют давление в шинах колес и при необходимости доводят его до 0,291 МПа. Регулируют осевое смещение в подшипниках колес. Проверяют правильность установки сошниковых секций.
Смазывают трущиеся поверхности сеялки. Проверяют и при необходимости подтягивают крепления
сборочных единиц и механизмов.
Таблица 15. Возможные неисправности сеялки СЛС-12 и способы их устранения.
Ежесменное техническое обслуживание в процессе работы. Очищают сеялку от грязи, пыли и растительных остатков. В конце рабочего дня очищают бункеры и высевающие аппараты от остатков семян и проверяют чистоту захватов аппаратов.
Проверяют и при необходимости регулируют и подтягивают крепления секций, опорных колес, механизма передач, маркеров. При проверке правильности расстановки рабочих органов добиваются, чтобы отклонение расстояния между секциями по бороздкам сошников не превышало ±2 см.
Проверяют натяжение цепей и давление в пневматических шинах колес, а также положение звездочек механизма передач.
Техническое обслуживание при подготовке к хранению. Тщательно очищают сеялку от пыли, грязи и растительных остатков.
Снимают втулочно-роликовые цепи, очищают и промывают в дизельном топливе, проваривают в течение 20 мин в горячем автоле при температуре 80... 90 °С или дизельном масле. Затем подвешивают цепи и в течение 20 мин масло стекает с них. Завершив этиработы, цепи покрывают консервационным смазочным материалом и сдают на склад при хранении сеялки на открытых площадках, а при хранении в закрыты . помещениях устанавливают на сеялку без натяжения.
Восстанавливают окраску, поврежденную во время работы, предварительно очистив и обезжирив поврежденные места.
Разгружают все пружины и обрабатывают их антикоррозионным смазочным материалом. Все подшипники, венцы звездочек цепных передач, сошники и все резьбовые соединения покрывают антикоррозионным материалом.
Снимают тросы маркеров, протирают и смазывают антикоррозионным материалом. После очистки и обработки тросы свертывают в мотки, связываюи сдают на склад для хранения на стеллажах. Снимают гидроцилиндры, рукава высокого давления и кар данный вал. Гидроцилиндры тщательно очищают, промывают в дизельном топливе и просушивают. После обработки карданный вал, гидроцилиндры и рукава высокого давления, свернутые в мотки, сдают на склад.
Давление в шинах пневматических колес доводят до 0,098 МП а.
Снимают сопроводительные элементы высевающих аппаратов и сдают на склад. Снимают опорные колеса сошников, очищают от пыли, растительных остатков, промывают теплой водой до полного удаления остатков грязи, просушивают и сдают на склад. При хранении в закрытом помещении оставляют опорные колеса сошников на сеялке. В этом случае сеялку устанавливают на подставки, а под сошники подкладывают доски. Просвет между пневматическими шинами колес и опорной поверхностью должен быть не менее 100 мм. При хранении сеялки на открытой площадке шины колес покрывают светозащитным составом.




 ДДоставка сельхозтехники и запасных частей, оросительных систем, насосов во все города России (быстрой почтой и транспортными компаниями), так же через дилерскую сеть: Москва, Владимир, Санкт-Петербург, Саранск, Калуга, Белгород, Брянск, Орел, Курск, Тамбов, Новосибирск, Челябинск, Томск, Омск, Екатеринбург, Ростов-на-Дону, Нижний Новгород, Уфа, Казань, Самара, Пермь, Хабаровск, Волгоград, Иркутск, Красноярск, Новокузнецк, Липецк, Башкирия, Ставрополь, Воронеж, Тюмень, Саратов, Уфа, Татарстан, Оренбург, Краснодар, Кемерово, Тольятти, Рязань, Ижевск, Пенза, Ульяновск, Набережные Челны, Ярославль, Астрахань, Барнаул, Владивосток, Грозный (Чечня), Тула, Крым, Севастополь, Симферополь, в страны СНГ:Киргизия, Казахстан, Узбекистан, Киргизстан, Туркменистан, Ташкент, Азербайджан, Таджикистан.
ДДоставка сельхозтехники и запасных частей, оросительных систем, насосов во все города России (быстрой почтой и транспортными компаниями), так же через дилерскую сеть: Москва, Владимир, Санкт-Петербург, Саранск, Калуга, Белгород, Брянск, Орел, Курск, Тамбов, Новосибирск, Челябинск, Томск, Омск, Екатеринбург, Ростов-на-Дону, Нижний Новгород, Уфа, Казань, Самара, Пермь, Хабаровск, Волгоград, Иркутск, Красноярск, Новокузнецк, Липецк, Башкирия, Ставрополь, Воронеж, Тюмень, Саратов, Уфа, Татарстан, Оренбург, Краснодар, Кемерово, Тольятти, Рязань, Ижевск, Пенза, Ульяновск, Набережные Челны, Ярославль, Астрахань, Барнаул, Владивосток, Грозный (Чечня), Тула, Крым, Севастополь, Симферополь, в страны СНГ:Киргизия, Казахстан, Узбекистан, Киргизстан, Туркменистан, Ташкент, Азербайджан, Таджикистан.

